Собачья Жизнь

Форма входа

Категории раздела
КОД [14]
Курс Общей Дрессировки
ЗКС [3]
Защитно-Караульная Служба
Воспитание щенка [8]
Особенности породного воспитания [1]
Видео-цикл «Собаки – просто о сложном». [5]
Видео-интервью со специалистом по поведению собак, инструктором по дрессировке Юлией Исламовой.

Корзина
КОД [14]
Курс Общей Дрессировки
ЗКС [3]
Защитно-Караульная Служба
Воспитание щенка [8]
Особенности породного воспитания [1]
Видео-цикл «Собаки – просто о сложном». [5]
Видео-интервью со специалистом по поведению собак, инструктором по дрессировке Юлией Исламовой.

Валюта

Поиск

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 72

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Собачья школа » ЗКС
Дрессировка собак для защитно-караульной службы
ТРЕНИРОВКА СЛУЖЕБНЫХ СОБАК

Тренировка служебных собак представляет собой продолжение курса дрессировки с целью закрепления и совершенствования навыков, выработанных в процессе дрессировки. При отсутствии тренировки, а также при редком использовании собаки в служебных целях происходит торможение, а впоследствии и угасание условных рефлексов. Поэтому после окончания курса общей или специальной дрессировки необходимо проводить с собакой регулярные занятия по закреплению и совершенствованию навыков.
Тренировка собак проводится под руководством инструктора-дрессировщика или самостоятельно. Инструктор разделяет дрессировщиков с собаками на группы в соответствии со служебным назначением собак. Кроме того, учитывается степень подготовленности собак, составляется план тренировочных занятий по общему и специальному курсам дрессировки на 1 мес. На основе данного плана составляется расписание занятий на неделю.
Перед каждым занятием проводится тщательный инструктаж дрессировщиков с упором на индивидуальные особенности собак. Одновременно инструктируются и помощники, которых выбирают заранее.
Тренировочными занятиями руководит непосредственно инструктор-дрессировщик, при необходимости он устраняет ошибки дрессировщиков. Самостоятельная тренировка собак проводится также собаководами-любителями. Если вы из их числа, придерживайтесь следующих правил:
– тренировка собак должна проводиться регулярно, не менее 3 раз в неделю (накануне подготовки к соревнованиям количество тренировочных занятий следует увеличивать);
– занятия должны проводиться в различных условиях (при различной погоде, в различное время суток). Условия проведения занятий должны быть максимально приближены к условиям, в которых собакам придется нести службу;
– посредством последовательных тренировочных упражнений необходимо развивать и совершенствовать навыки, выработанные в процессе дрессировки, а также развивать физическую выносливость собаки;
– в случае правильного выполнения команды собаку следует своевременно поощрять, а нежелательные действия – своевременно пресекать;
– абсолютно недопустима перетренировка собак, т. е. продолжительные по времени, однообразные упражнения, ведущие к перенапряжению и переутомлению животного.

Тренировка собак по курсам общей и специальной дрессировки

Тренировка собак традиционно подразделяется на общую и специальную. Общая тренировка проводится с целью закрепления и совершенствования навыков общей дрессировки. Особое внимание здесь уделяется своевременности, четкости и безотказности выполнения собакой команд дрессировщика в различных условиях, а также выработке у собаки выдержки в различных положениях (стоя, сидя, лежа). При этом необходимо руководствоваться рекомендациями инструктора-дрессировщика.
Тренировка по общему курсу дрессировки должна чередоваться с тренировочными занятиями по курсу специальной дрессировки. Как правило, тренировка по общему курсу проводится перед тренировкой по специальному курсу, а также в промежутке между двумя видами специальной тренировки. Тренировка по общему курсу также проводится в период выхода с собакой на участок местности для тренировки по специальному курсу.
Тренировка собак по специальному курсу проводится с целью закрепления и совершенствования навыков, обеспечивающих возможность использования собак для определенного вида службы (разыскной, караульной и т. д.).
Основным условием этого вида тренировки является проведение тренировочных занятий в условиях, максимально приближенных к тем, в которых собака будет нести ту или иную службу.
В процессе тренировки собак по закреплению специальных навыков особое внимание следует уделять тем, которые обеспечивают успешное использование собак на службе. Например, при тренировке разыскных собак следует стремиться максимально усовершенствовать навык поиска по запаховому следу, а при тренировке караульных собак особое внимание должно уделяться развитию агрессии и недоверия к посторонним людям.
Тренировка собак, предназначенных для защитно-караульной службы, должна проводиться в местах возможного их использования. В роли помощников должны выступать люди, незнакомые собаке. Одежда помощников должна постоянно меняться.
При тренировке собак для разыскной службы следует учитывать, на какой местности будет работать собака. Кроме того, необходимо менять время занятий. Необходимо добиваться от собаки четкой и безотказной проработки запаховых следов людей на различной местности в различное время суток при наличии отвлекающих раздражителей, умения производить безошибочную выборку людей по их индивидуальному запаху, выбирать человека из группы людей по запаху его следа, обнаруживать по следу вещи и подносить их дрессировщику.

Дрессировка собак для защитно-караульной службы (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Основная цель назначения разыскных собак – розыск людей по запаховому следу, задержание и конвоирование задержанных. Кроме того, такие собаки используются для обыска местности и помещений с целью обнаружения спрятавшихся людей, а также их вещей и следов, для сторожевой службы, для выборки человека и вещи.
В отличие от собак, обученных сторожевой службе, разыскные собаки могут прорабатывать не только свежие следы, но также следы средней и большой давности (до 15 ч со времени проложения следов) на большом расстоянии (до 30 км). Именно поэтому подготовка собак к разыскной службе требует от дрессировщика больше времени и настойчивости, чем подготовка к другим видам службы.
Наиболее подходящей для разыскной службы является немецкая овчарка. Кроме того, успешно обучаться разыскной службе могут эрдельтерьер, колли, ротвейлер и собаки других пород, однако следует учитывать, что они обладают меньшими способностями к данному виду службы.
Собаки, отбираемые для обучения, должны быть физически развитыми, выносливыми, обладать хорошим зрением, слухом и обонянием. Следует отметить, что проходить курсы подготовки к разыскной службе могут собаки в возрасте до 3 лет. с оamp;;
Дрессировщики и помощники должны быть особенно внимательными, выдержанными и терпеливыми. От них также требуется знание основ теории и практики дрессировки собак.
К специальным навыкам разыскных собак относятся следующие:
– агрессия;
– задержание человека;
– охрана человека и вещи;
– конвоирование;
– защита дрессировщика (владельца);
– выборка вещи по запаху человека;
– выборка человека по запаху его вещи или следа;
– поиск человека по запаховому следу;
– обыск местности и помещений;
– длительная настороженность на месте и в движении.
К дрессировке собак по курсу разыскной службы приступают лишь после того, как выработаны навыки общего курса дрессировки. На начальном этапе собак обучают выборке вещей и выборке человека по запаху его вещи. После этого переходят к развитию агрессии и задержанию человека, поиску человека по запаховому следу, обыску местности и помещений, сторожевке на месте и в движении.

Выборка вещи по запаху человека и выборка человека по запаху его вещи

Обучение собак выборке вещей по запаху человека на начальном этапе проводится по тем же принципам, что и собак защитно-караульной службы.
На последующих занятиях дрессировщик использует более сложные приемы. Вещи, предназначенные для выборки, меняют чаще: используют предметы, различные по форме, размеру, материалу. Количество вещей с запахами различных людей увеличивают до 8 штук. Выбираемую вещь закладывают вещами других помощников.
После этого собаку приучают к последовательной выборке вещей нескольких помощников. Для этого на расстоянии 25—30 см друг от друга раскладывают вещи 2-3 помощников. Затем дрессировщик пускает собаку на выборку вещей помощников поочередно (первого, второго, затем третьего). Перед тем как пустить собаку на выборку, дрессировщик дает ей обнюхать вторую вещь каждого из помощников, после чего выдерживается интервал продолжительностью 30—40 с.
Выборка вещей помощников проводится поочередно из разных групп вещей, для чего две группы раскладываются рядом. Периодически проводится контрольная выборка: собаку посылают на выборку к группе вещей, среди которых искомая вещь отсутствует.
К отработке навыка выборки человека по запаху его вещи приступают после того, как собака научится безошибочно выбирать вещь помощника из четырех вещей с запахами других людей.
Приучение собаки к выборке проводится с целью выработать у нее навык после обнюхивания вещи определенного человека обнюхивать группу людей и, безошибочно дифференцируя их индивидуальные запахи, находить хозяина этой вещи.
Условными раздражителями при выработке данного навыка являются команда «Нюхай!» и жест (выбрасывание правой руки в сторону группы людей), вспомогательным условными раздражителями – команды «Апорт!», «Дай!», «Нельзя!», похвала, безусловными – апортировочный предмет, помощник, лакомство.
Перед началом занятия 3-4 помощника становятся в один ряд на расстоянии одного шага друг от друга. Один из помощников кладет свою вещь на расстоянии 3-4 шагов от группы и становится обратно. Остальные помощники держат в правой или левой руке вещи, аналогичные положенной.
После этого дрессировщик берет собаку на короткий поводок, подходит с ней к положенной в стороне вещи и дает собаке ее обнюхать, после чего поворачивает животное в противоположную от группы помощников сторону. Основной помощник поднимает вещь и становится в группу.
Дрессировщик подводит собаку к помощникам и подает команду «Нюхай!». В случае если собака тщательно обнюхивает вещь основного помощника и пытается схватить ее, помощник, сделав шаг вперед, выходит из группы и отдает ей вещь. Дрессировщик подает команду «Дай!», забирает у собаки вещь и поощряет ее лакомством.
Если собака, обнюхав вещь, не хватает ее, дрессировщик подает команду «Апорт!», а если она пытается взять вещь другого помощника – команду «Нельзя!».

На этапе закрепления навыка помощники прячут вещи в рукава или кладут в карманы, а собака, обнаружив искомый запах, вытягивает помощника из группы за рукав или другую часть одежды.
Для обучения малоактивных собак хватать выбираемого помощника за одежду помощник шевелит рукавом или краем куртки, а дрессировщик подает команду «Апорт!». На последующих занятиях основной помощник постоянно меняет свое месторасположение в группе. Подобная помощь оказывается собаке исключительно на первых занятиях, поскольку в противном случае у собаки может выработаться нежелательный навык выбирать человека не по запаху, а по движению одежды.
На последующих занятиях число помощников постепенно увеличивается до 6 человек. Основной помощник после обнюхивания собакой вещи не берет ее. Собака пускается на выборку без поводка. При выборке помощники занимают различные положения: стоят, сидят, лежат.
Впоследствии число помощников увеличивается до 8 человек. Выборка производится из группы людей, незнакомых собаке. Собаку приучают производить выборку в различных помещениях при наличии посторонних раздражителей.
После этого производится выборка помощников из одной и той же группы людей. Для этого перед посылом к выбору собака обнюхивает вещь выбираемого помощника. Выбираемый помощник в группу не возвращается.
Затем собаку приучают обнюхивать вещь с ослабленным запахом. Для этого вещи, используемые для обнюхивания, заранее кладутся в определенное место на несколько часов.
При выработке данного навыка возможны следующие ошибки дрессировщика:
– частая работа с одним помощником и размещение его в группе в одном и том же месте, в результате чего у собаки вырабатывается навык выборки знакомого помощника;
– однотипная одежда основного помощника или одежда, сильно отличающая его от других помощников, что приводит к тому, что собака производит выборку не по запаху, а по внешнему виду;
– частое использование помощником сигнальных движений при подходе собаки, что приводит к тому, что она производит выборку не по запаху, а по сигнальному движению.

Развитие у собаки агрессии. Задержание, охрана, конвоирование человека. Защита дрессировщика

Методика выработки данных навыков такая же, как и при подготовке собак к защитно-караульной службе. Однако следует отметить, что у разыскных собак навыки должны быть более четкими и прочно закрепленными.

Поиск человека по следу и выборка человека со следа

Данный навык является основным в подготовке собак к разыскной службе. К его выработке приступают после того, как у собаки выработаны хорошее послушание, агрессия со стремлением преследовать убегающего помощника, а также способность к выборке вещей по запаху человека.
Приучение собаки к разыскной службе проводится с целью выработки у собаки навыка по командам «Нюхай!» и «След!» самостоятельно находить запаховый след человека, определять его направление, активно идти по следу и задерживать человека, проложившего след.
Условными раздражителями при выработке данного навыка являются команды «След!» и «Нюхай!», а также запах следа, вспомогательными условными раздражителями – похвала, жест рукой в сторону следа, апортировочный предмет, безусловными – помощник дрессировщика, легкие удары прутом или жгутом, лакомство.
Разыскная собака должна обладать развитым обонятельным анализатором.
Выработка навыка работы по следу условно подразделяется на два этапа. На первом этапе собаку приучают к заинтересованному поиску человека по его запаховому следу. На втором этапе собаку приучают прорабатывать след в сложных условиях.
Первые занятия проводят в местах с минимальным количеством посторонних раздражителей на местности с наличием кустов и деревьев. На начальном этапе используются контрольные, т. е. известные дрессировщику следы. Дрессировщик предварительно обговаривает с помощником, на какое расстояние и в каком направлении должен прокладываться след, а также какие вещи должны быть оставлены на следу.
След прокладывается при попутном ветре. После 10—12 занятий по контрольным следам вводят «слепые» следы (в данном случае направление и протяженность следов дрессировщику неизвестны). Контрольные следы теперь используются лишь при вводе новых упражнений.
Выделяют два основных метода приучения собаки к следовой работе.
Метод 1. Дрессировщик привязывает собаку и в стороне от нее дает указания помощнику, находящемуся в укрытии (за кустом или деревом), после чего возвращается к собаке и становится позади нее.
Помощник выходит из укрытия и подходит к собаке. Если собака проявляет агрессию, помощник ее не трогает. Если же она остается спокойной, он имитирует нападение и наносит несколько легких ударов жгутом или прутом. Дрессировщик подает команду «Взять!».
После этого помощник уходит в указанном дрессировщиком направлении, прокладывая след. В начале запахового следа помощник шаркающими движениям обозначает исходную точку следа, а затем убегает на расстояние 100—150 м от собаки таким образом, чтобы исчезнуть из ее поля зрения. Вначале помощник двигается по прямой линии, однако в конце следа закругляет ее и прячется в укрытии.
После непродолжительной выдержки дрессировщик берет собаку на длинный поводок и подводит ее к исходной точке запахового следа. Затем, подав команды «След!» и «Нюхай!» и сделав жест рукой в сторону следа, дрессировщик направляет собаку.
При использовании данного метода немаловажное значение имеет воздействие на собаку поводком. Не делая рывков, дрессировщик должен своевременно сокращать или увеличивать его длину. Если собака сбивается со следа, поводок укорачивают и ее направляют на след.
Если собака идет по следу не принюхиваясь, поводок пропускают от ошейника между передними лапами, чтобы было возможно заставить собаку наклонить голову и принюхаться.
Когда собака находит помощника, дрессировщик дает ей возможность напасть на него и потрепать за одежду (при этом дрессировщик держит собаку на поводке). После непродолжительной борьбы помощник вырывается и убегает, прокладывая след, увеличивая его длину на 30—40 см.
Дрессировщик снова пускает собаку по следу. Таким образом упражнение повторяется 2-3 раза. В конце занятия помощника задерживают и конвоируют.
Метод 2. Он применяется при дрессировке собак, заинтересованных в апортировке, а также агрессивных и собак с высоким порогом возбудимости. Суть его заключается в том, что дрессировщик посредством апортировочного предмета приучает собаку работать по своему следу, а затем по следу помощника.
Привязав собаку, дрессировщик берет в руку апортировочный предмет и подает команду «Апорт!», после чего делает движение рукой, в которой находится апортировочный предмет. Затем он отходит от собаки на расстояние 3-5 шагов и шаркающими движениями ног отмечает начало запахового следа. Проложив след на расстояние 70-100 м (сначала по прямой, а затем закруглив), дрессировщик в конце следа кладет апортировочный предмет, после чего возвращается к собаке по своему следу.
Затем дрессировщик берет собаку на длинный поводок, подводит к началу следа и, подав команды «След!» и «Нюхай!», жестом указывает на след. Стремление собаки побежать за апортировочным предметом поощряется похвалой. Затем дрессировщик снова подает команду «След!» и направляет собаку по следу. За найденный предмет собака поощряется лакомством. Затем упражнение повторяется 3-4 раза.
После 3-4 занятий собаку приучают к работе по следу помощника. Для этого в начале занятия дрессировщик привязывает собаку и кладет около нее апортировочный предмет. Помощник подходит к предмету, берет его в руки и показывает собаке. Отметив начало следа, он прокладывает след на расстояние 100—150 м, уходя из поля зрение собаки, затем в конце следа кладет предмет на землю и прячется в укрытие. Дрессировщик пускает собаку на след. За найденный предмет собака поощряется лакомством и похвалой.
Как только собака научится безошибочно прорабатывать след помощника и находить унесенные им предметы, начинают отрабатывать навык задержания. Перед этим проводятся занятия по развитию агрессии.
Задержанный в конце следа помощник убегает от собаки, прокладывая новый след. Собака снова пускается на след. Упражнение повторяется 3-4 раза, после чего задержанный помощник конвоируется.
После того как собака научится хорошо принюхиваться и находить помощника по командам «Нюхай!» и «След!», команду «Нюхай!» используют все реже, применяя ее лишь в случае, если собака сбивается со следа.
Впоследствии работа по следу постепенно усложняется. На каждом занятии протяженность следа увеличивается на 30—50 м, а его давность доводится до 5 мин. После этого у собаки вырабатывают навыки обнаружения и проработки запахового следа, а также обыска местности.
Для этого дрессировщик берет собаку на длинный поводок, приводит в район следа и за 40 м от него пускает ее на обыск местности по команде «Ищи след!», после чего побуждает ее обнаружить и проработать след. Кроме того, вырабатывается навык обнаружения и проработки следа по запаху вещи, принадлежащей помощнику, проложившему след. С этой целью перед тем, как пустить собаку на след, дрессировщик дает ей обнюхать вещь помощника, проложившего след. После того как собака научится безошибочно определять след основного помощника, рядом с ним прокладывает запаховый след другой человек, незнакомый собаке. При попытке собаки пойти по другому следу дрессировщик подает команду «Нельзя!» и с помощью поводка направляет собаку на искомый след.
Усложняя упражнение, при прокладывании следа вводят различные углы (прямые, тупые, острые). В процессе приучения собаки к проработке углов дрессировщик перед поворотом чуть придерживает ее поводком.
Кроме того, собаку приучают находить вещи и подносить их дрессировщику. Если собака находит вещь и подносит ее дрессировщику, он поощряет ее лакомством и похвалой. В случае если она проходит мимо вещи, дрессировщик побуждает взять ее с помощью команды «Апорт!».
В завершение первого этапа дрессировки по следу собака должна прорабатывать «слепые» следы, проложенные на местности с растительным покровом. Протяженность следа должна составлять 600—700 м, давность – не менее 25 мин. На следу должно быть два угла и две брошенные вещи.
На втором этапе дрессировки условия проработки запаховых следов постепенно усложняются. Прежде всего вводится пересечение искомых следов другими следами. С этой целю второй помощник за 10—15 мин до прокладывания основного следа пересекает под прямым углом намеченную для основного следа линию. Впоследствии упражнение усложняется.
Искомый след пересекается другими следами под разными углами, время между прокладыванием основных и дополнительных следов сокращается, искомый след прокладывается через тропы или дороги.
В случае потери искомого следа на дороге или тропе и переключения внимания собаки на следы других помощников дрессировщик командами «Нюхай!», «След!» направляет собаку по основному следу. Правильное направление движения собаки поощряется похвалой.
После этого у собаки вырабатывают навык выборки помощника, проложившего след. Все помощники должны быть одинаково одеты и располагаться таким образом, чтобы собака заметила их в конце запахового следа. На начальном этапе собака должна выбрать основного помощника из группы в составе двух человек, затем трех, четырех и наконец пяти.
С целью выработки навыка выборки человека со следа основной помощник на расстоянии 20—30 м от конца следа оставляет на нем свою вещь. Собака обнюхивает эту вещь и после того, как дрессировщик подведет ее к группе людей, по команде «Нюхай!» производит выборку.
В случае если собака не производит выборку, помощник легкими движениями побуждает ее схватить его за одежду. Следует отметить, что этот прием можно использовать лишь на начальном этапе выработки навыка, поскольку, если применять его постоянно, у собаки может выработаться привычка производить выборку не по запаху, а по движениям.
При выработке навыка выборки человека применяют и другой способ, однако лишь при условии, что собака не слишком агрессивна. После проработки следа и задержания помощника он вырывается от собаки, прокладывает след на расстояние 100—150 м и затем становится в группу с другими помощниками. После этого собака прорабатывает дополнительный след и по команде «Нюхай!» производит выборку основного помощника. Выбранного помощника берут под охрану и передают другому человеку.
Постепенно условия дрессировки усложняют. Занятия проводятся на другой местности, в различное время суток, при любых погодных условиях. След основного помощника пересекается следами 3-4 других помощников под разными углами. Кроме того, вводят угловую и веерную выборку следа. С этой целью второй помощник подходит к одному из углов искомого следа с внешней стороны и делает поворот, после чего уходит в направлении, противоположном следу. При веерной выборке к искомому следу с разных сторон подходят 3 помощника, после чего расходятся в различных направлениях.
Собаку приучают не отвлекаться на посторонних людей. Для этого во время проработки следа появляются 2-3 помощника. Вначале помощники стоят на месте, затем подходят к собаке. Если она проявляет агрессию, дрессировщик подает команду «Нельзя!».
На последующих занятиях вырабатывается навык проработки следа в населенных пунктах. Первые занятия проводятся рано утром или поздно вечером в местах с небольшим количеством посторонних раздражителей.
Помощник прокладывает след до окраины населенного пункта, затем останавливается и спустя 30 мин прокладывает короткий след (200—400 м) по населенному пункту.
Затем у собаки вырабатывают навык проработки следа, прерванного водными преградами (ручьями, небольшими реками). В этом случае дрессировщик вначале помогает собаке обнаружить прерванный след. Затем собаку пускают на самостоятельный поиск следа командами «Ищи!» и «След!».
На заключительном этапе дрессировки работа по следу сочетается с обыском местности и сторожевкой.
При выработке навыка поиска человека по следу и выборке человека со следа возможны следующие ошибки дрессировщика:
– однотипное прокладывание следа на однотипной местности приучает собаку работать по направлению, а не по запаху следа;
– неоднократное прокладывание следа в местах, где отчетливо видны отпечатки обуви помощника приучает собаку к работе по видимому следу;
– частое сдерживание собаки с помощью поводка перед углами или вещами на следу вызывает у собаки ассоциативную связь – делать поворот или поднимать вещь после натяжения поводка;
– маскировка помощника в конце следа за однообразными укрытиями приучает собаку искать его в конце следа по этим зрительным ориентирам;
– частое наведение собаки на выбираемого из группы помощника вызывает у собаки ассоциативную связь – выбирать помощника при помощи дрессировщика.
К концу курса дрессировки второго периода разыскная собака должна прорабатывать следы протяженностью до 2 км давностью до 2 ч с пересечением их другими следами под различными углами и выбирать помощника со следа из группы в составе 5-6 человек.

Обыск местности и помещений

На начальном этапе дрессировка собак по обыску местности проводится таким же образом, как при подготовке собак к защитно-караульной службе. Затем постепенно вводятся усложнения.
Размер обыскиваемого участка увеличивают до 150 м2. Кроме того, собаку приучают облаивать предметы, которые она не может поднести дрессировщику. с оamp;;
С этой целью помощник в указанных дрессировщиком местах оставляет тяжелые предметы (например, рюкзак, наполненный песком или камнями) и маскирует их сверху (травой, листьями, снегом). Некоторые предметы подвешиваются на ветви деревьев или забор.
Сначала дрессировщик наводит собаку на эти предметы, а затем с помощью команды «Голос!» побуждает ее к облаиванию. Выполнение команды поощряется лакомством. После этого собаку приучают к самостоятельному поиску предметов и облаиванию.
С целью приучения собаки обнаруживать спрятавшегося человека помощник разбрасывает вещи для поиска и прячется в конце обыскиваемого участка.
Дрессировщик подает команду «Ищи!», после чего собака сначала находит вещи, а затем находит и задерживает помощника, которого берут под охрану и конвоируют.
Для того чтобы приучить собаку к обыску помещений, помощник около помещения (сарая, землянки) неожиданно нападает на собаку и дрессировщика, после чего убегает в помещение и прячется. Дрессировщик заводит собаку в помещение и с помощью команды «Ищи!» пускает на обыск.
Впоследствии помощник не только сам укрывается в помещении, но также прячет вещи, которые собака должна найти. Обнаруженный и задержанный помощник конвоируется.

Требования к собакам разыскной службы

После окончания курса подготовки к разыскной службе собака должна:
– прорабатывать следы основного помощника, пересеченные следами других помощников протяженностью не менее 700 м и давностью не менее 40 мин, не отвлекаясь на посторонние раздражители;
– производить выборку человека по вещи и со следа из группы в составе 4 человек, а также производить выборку вещи по запаху человека из 4 вещей;
– производить обыск местности и помещений, находить спрятанные вещи и замаскировавшихся людей;
– нести сторожевую службу на месте и в движении, без лая оповещать о приближении посторонних людей на расстоянии не менее 50 м, задерживать и конвоировать задержанных, охранять дрессировщика (владельца) и его вещи.

Категория: ЗКС | Добавил: Пантера (20.04.2010)
Просмотров: 900 | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляется системой uCoz