Собачья Жизнь

Форма входа

Категории раздела
Собачье право [25]
СОБАЧЬЕ ПРАВО В РАМКАХ УК РФ.

Корзина
Собачье право [25]
СОБАЧЬЕ ПРАВО В РАМКАХ УК РФ.

Валюта

Поиск

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 72

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Собачье право » Собачье право
собака как спецсредство.
Статья 28. Общие требования к применению физической силы, специальных средств и оружия

1. Согласно настоящему ФЗ, Федеральному закону "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" от 15.07.1995 г. N 103-ФЗ (ред. от 05.02.2007 г.), Федеральному закону "Об оружии" от 13.12.1996 г. N 150-ФЗ (ред. от 29.12.2006 г.), Федеральному конституционному закону "О чрезвычайном положении" от 30.05.2001 г. N 3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005 г.), ст. 86 УИК РФ, Инструкции по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (утв. приказом Минюста России от 15 февраля 2006 г. N 21-дсп), Наставлению по служебной деятельности специальных подразделений по конвоированию УИС Минюста России (утв. приказом Минюста России и МВД РФ от 25 ноября 2000 г. N 346-дсп/1205-дсп) и других нормативных актов, сотрудники уголовно-исполнительной системы, в том числе и сотрудники следственных изоляторов, применяют к осужденным меры безопасности для пресечения их противоправных действий, предотвращение причинения вреда окружающим и самим себе.

К таким мерам относятся физическая сила, специальные средства и оружие. Их могут применять сотрудники уголовно-исполнительной системы, имеющие специальные звания рядового и начальствующего состава на территории учреждений, исполняющих наказания, прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, и на охраняемых объектах. В целях обеспечения безопасности объектов уголовно-исполнительной системы, защиты личного состава исправительных учреждений и следственных изоляторов в составе территориальных органов управления уголовно-исполнительной системы созданы специальные подразделения отряды специального назначения, которым предоставлено право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие для выполнения законом.

В обязанности отрядов специального назначения входят: предотвращение и пресечение преступных проявлений и иных правонарушений на объектах уголовно-исполнительной системы; ликвидация групповых нарушений общественного порядка, неповиновений, хулиганских и других противоправных действий со стороны осужденных, лиц, заключенных под стражу, и иных граждан; освобождение лиц, захваченных в качестве заложников в следственных изоляторах и учреждениях, исполняющих наказание, обеспечение безопасности персонала и членов семей сотрудников уголовно-исполнительной системы.

Основаниями применения к осужденным физической силы, специальных средств и оружия относятся:

- сопротивление персоналу мест содержания под стражей, т.е. активное противодействие осужденными выполнению возложенных на сотрудников этих учреждений обязанностей по обеспечению порядка отбывания наказания, прежде всего соблюдению осужденными дисциплины и установленных для них правил поведения;

- злостное неповиновение законным требованиям персонала - открытый, демонстративный отказ от исполнения обращенного к подозреваемому или обвиняемому требования сотрудника исправительного учреждения, который в силу выполняемых им функций имеет основанное на законе право предъявить такое требование, а осужденный обязан его выполнить;

- проявление буйства - бесчинство, агрессивное поведение, которое может сопровождаться повреждением имущества, оскорблением персонала, нецензурной бранью (такого рода действия можно при наличии соответствующих признаков рассматривать как хулиганство - ст. 213 УК РФ);

- участие в массовых беспорядках (оно выражается в действиях, сопровождающихся насилием над подозреваемыми или обвиняемыми, персоналом и другими гражданами, уничтожением имущества, поджогами, погромами, использованием огнестрельного оружия, вооруженным сопротивлением представителям власти (ст. 212 УК РФ);

- захват заложников, т.е. противоправное насильственное лишение человека или группы лиц свободы с последующим открытым выдвижением требований совершить какие-либо действия или воздержаться от каких-либо действий как условия их освобождения (ст. 206 УК);

- нападение на граждан, выражаемое в применении физического насилия, нанесении побоев персоналу, подозреваемых и обвиняемых, а также гражданам, находящимся на территории места содержания под стражей или на территории, прилегающей к нему (нападение может носить корыстный характер и выражаться в форме разбойных нападений - статьи 111, 112, 115, 162 и др. УК РФ);

- побег из места лишения свободы, т.е. самовольное, незаконное оставление места содержания под стражей (он может сопровождаться применением насилия, опасного для жизни и здоровья, либо угрозой применения насилия с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия - ст. 313 УК РФ);

- задержание бежавших из мест содержания под стражей, проявляемое в действиях по пресечению состоявшегося побега.

2. При применении физической силы, специальных средств и оружия должны соблюдаться ряд условий:

1) Сотрудник УИС обязан явно и понятно предупредить осужденных, подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых предполагается применить физическую силу, специальные средства, оружие, боевую и специальную технику, о намерении применить их. После они должны предоставить этим лицам достаточно времени для выполнения своих требований. Исключение составляют те случаи, когда промедление в применении физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники создает непосредственную опасность жизни и здоровью граждан, сотрудников УИС, может повлечь иные тяжкие последствия или когда в создавшейся обстановке такое предупреждение является неуместным или невозможным;

2) При применении физической силы или иных средств воздействия сотрудник УИС обязан свести к минимуму причиненный вред правонарушителю. При получении им телесных повреждений и травм сотрудник должен обеспечить оказание доврачебной помощи лицам, получившим

3) О каждом случае применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники сотрудник должны докладывать своему непосредственному начальнику и создать условия для законной проверки и оценки своих действий со стороны компетентных органов

3. В состоянии необходимой обороны (ст. 37 УК) или крайней необходимости (ст. 39 УК) при отсутствии специальных средств или оружия персонал учреждений, исполняющих наказания, вправе использовать любые подручные средства. В ст. 37 УК РФ изложены положения о том, что не является преступлением причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой обороны, т.е. при защите личности и прав обороняющегося или других лиц, охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного посягательства, если это посягательство было сопряжено с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия. В то же время защита от посягательства, не сопряженного с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия, является правомерной, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны, т.е. умышленных действий, явно не соответствующих характеру и опасности посягательства.

Не являются превышением пределов необходимой обороны действия обороняющегося лица, если это лицо вследствие неожиданности посягательства не могло объективно оценить степень и характер опасности нападения. Право на необходимую оборону имеют в равной мере все лица независимо от их профессиональной или иной специальной подготовки и служебного положения. Это право принадлежит лицу независимо от возможности избежать общественно опасного посягательства или обратиться за помощью к другим лицам или органам власти.

Также не является преступлением причинение вреда лицу, совершившему преступление, при его задержании для доставления органам власти и пресечения возможности совершения им новых преступлений, если иными средствами задержать такое лицо не представлялось возможным, и при этом не было допущено превышения необходимых для этого мер. Превышением мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, признается их явное несоответствие характеру и степени общественной опасности совершенного задерживаемым лицом преступления и обстоятельствам задержания, когда лицу без необходимости причиняется явно чрезмерный, не вызываемый обстановкой вред. Такое превышение влечет за собой уголовную ответственность только в случаях умышленного причинения вреда.

4. В случае ранения или смерти подозреваемых, обвиняемых или иных лиц в результате применения физической силы, специальных средств или оружия начальники исправительных учреждений и соответствующие должностные лица обязаны незамедлительно уведомить об этом прокурора. Это должно обеспечить режим законности и исключить случаи произвольного применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники

Законом предусмотрено, что начальники учреждений, исполняющих наказание, обязаны постоянно проводить работу по обеспечению соблюдения законности при применении специальных средств. Они несут персональную ответственность за ее организацию и привлечение к ответственности лиц, допустивших неправомерное использование специальных средств согласно действующему законодательству.

Закон обязывает сотрудников мест содержания под стражей проходить специальную подготовку и периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и оружия, а также на умение оказывать доврачебную помощь пострадавшим.

5. Применение сотрудниками уголовно-исполнительной системы физической силы, специальных средств и оружия с нарушением правил, предусмотренных законом, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Это положение является важным средством ограничения произвольного применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники. Для того чтобы применение физической силы, специальных средств, оружия, специальной техники не были произвольными, необходимо соизмерять степень опасности и меры, принимаемые к нарушителю. Однако нередко в ходе чрезвычайной обстановки весьма тяжело объективно установить степень общественной опасности нарушителя, средства его вооружения и т.д.

Статья 29. Применение физической силы

1. Деятельность учреждений уголовно-исполнительной системы не может осуществляться без строжайшего соблюдения и точного исполнения всеми сотрудниками предписаний действующего законодательства, других нормативных актов, что в полной мере относится к применению не только специальных средств и оружия, но и физической силы. Физическая сила является наиболее мягким способом воздействия на осужденных. Тем не менее применение физической силы существенно ограничивает права личности - и в первую очередь право на физическую неприкосновенность.

Согласно настоящего ФЗ, ст. 86 УИК РФ, Инструкции по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (утв. приказом Минюста России от 15 февраля 2006 г. N 21-дсп), Наставления по служебной деятельности специальных подразделений по конвоированию УИС Минюста России (утв. приказом Минюста России и МВД РФ от 25 ноября 2000 г. N 346-дсп/1205-дсп) и других нормативных актов сотрудники УИС имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, в строго определенных случаях:

- пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших;

- преодоления сопротивления законным требованиям.

2. Физическая сила применяется как исключительная мера и только в случае, если иные способы пресечения преступлений и административных правонарушений не обеспечивают исполнения сотрудниками УИС своих служебных обязанностей. Иные способы пресечения преступлений и административных правонарушений предполагают добровольное исполнение правонарушителем требований сотрудника без применения им физической силы.

Сотрудники мест содержания под стражей вправе применить физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы Вопрос о соблюдении законности при применении физической силы в местах содержания приобретает особую актуальность. Это вызвано рядом обстоятельств, к наиболее значимым из которых следует отнести специфику их деятельности и статус лиц, содержащихся под стражей.

3. Общие требования, предъявляемые законом в случаях применения физической силы, состоят в ряде обязательных условий. Прежде всего, когда используется физическая сила, то необходимо:

- предупредить о намерении применить физическую силу, предоставив при этом лицам, в отношении которых предполагается, достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление в применении физической силы, создает непосредственную опасность жизни и здоровью граждан, военнослужащих или сотрудников органов внутренних дел, может повлечь иные тяжкие последствия или когда в создавшейся обстановке такое предупреждение является неуместным или невозможным;

- обеспечить наименьшее причинение вреда лицам, содержащимся под стражей,

- обеспечить оказание доврачебной помощи лицам, получившим телесные повреждения;

- доложить своему непосредственному начальнику о каждом случае применения физической силы.

4. В состоянии необходимой обороны или крайней необходимости сотрудники уголовно-исполнительной системы при отсутствии специальных средств или оружия вправе использовать любые подручные средства.

5. Соответствующие должностные лица учреждений, исполняющих наказания, и мест содержания под стражей обязаны незамедлительно уведомить прокурора обо всех случаях ранения или смерти в результате применения физической силы.

6. Реализация принципа законности при использовании физической силы означает, что этот вид воздействия на осужденных, подозреваемых и обвиняемых должен применяться в строгом правовом режиме и в случаях, когда принятие иных, ненасильственных, мер не обеспечило необходимого результата.

Применение физической силы с превышением их полномочий влечет ответственность, установленную законом.

Статья 30. Применение специальных средств и газового оружия

1. Нормы права, содержащие в настоящем ФЗ, ст. 86 УИК РФ, Инструкции по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (утв. приказом Минюста России от 15 февраля 2006 г. N 21-дсп), Наставлении по служебной деятельности специальных подразделений по конвоированию УИС Минюста России (утв. приказом Минюста России и МВД РФ от 25 ноября 2000 г. N 346-дсп/1205-дсп) и других нормативных актах обязывают администрацию учреждений, исполняющих наказание, и места содержания под стражей применять в определенных случаях специальные средства. Они же устанавливают одновременно строгий порядок и пределы их реализации. Неприменение, равно как и неправильное использование сотрудниками мест содержания под стражей спецсредств, является нарушением и влечет за собой установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

Использование специальных средств не должно противоречить этическим нормам, унижать человеческое достоинство, попирать права и законные интересы лиц, содержащихся под стражей.

2. Настоящий ФЗ исчерпывающе и детально регламентирует случаи допустимости применения сотрудниками специальных средств и газового оружия:

1) для отражения нападения персонал мест содержания, подозреваемых и обвиняемых и других граждан;

2) для пресечения массовых беспорядков, групповых нарушений общественного порядка подозреваемыми и обвиняемыми, а также задержания правонарушителей, оказывающих неповиновение или сопротивление персоналу;

3) для освобождения заложников, захваченных зданий, помещений и транспортных средств;

4) при конвоировании и охране подозреваемых и обвиняемых, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег либо причинить вред окружающим или себе;

5) для задержания или возвращения подозреваемых и обвиняемых, бежавших из-под стражи или из исправительного учреждения.

3. В качестве специальных средств, применяемых к осужденным, служат: наручники, светозвуковые средства отвлекающего воздействия, средства разрушения преград, водометы и бронемашины, служебные собаки, газовое оружие.

Резиновые палки применяются для отражения нападения персонал мест содержания, подозреваемых и обвиняемых и других граждан, а также для пресечения массовых беспорядков, групповых нарушений общественного порядка подозреваемыми и обвиняемыми, а также задержания правонарушителей, оказывающих неповиновение или сопротивление персоналу. О факте применения резиновой палки в отношении подозреваемого, обвиняемого или осужденного составляется акт с приложением медицинской справки о телесном осмотре лица, к которому была применена резиновая палка, и рапорт на имя начальника следственного изолятора.

Наручники (при отсутствии наручников сотрудники вправе использовать подручные средства для связывания) применяются для задержания правонарушителей, оказывающих неповиновение или сопротивление персоналу и при конвоировании и охране подозреваемых и обвиняемых, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег либо причинить вред окружающим или себе. Наручники применяются в случаях: оказания физического сопротивления личному составу охраны, администрации следственного изолятора и проявления буйства до успокоения, отказа от этапирования или следования в карцер, попытки самоубийства, членовредительства, нападения на заключенных или иных лиц, конвоирования подозреваемых и обвиняемых в купе пассажирского вагона, в самолете, каюте парохода и автомобильном транспорте, конвоирования бежавшего после задержания. Происходит это по распоряжению начальника следственного изолятора, его заместителя, дежурного помощника начальника следственного изолятора или начальника конвоя. При таких же ситуациях по распоряжению начальника следственного изолятора или его заместителя, а в их отсутствие дежурного по следственному изолятору могут применяться подручные средства связывания. Применение подручных средств связывания допускается с согласия медицинского работника, в его присутствии и под его наблюдением.

О применении наручников и подручных средств связывания составляется акт, в котором указывается лицо, давшее распоряжение об их применении, причины, обстоятельства и место их применения. Акт утверждается начальником места содержания под стражей и приобщается к личному делу подозреваемого или обвиняемого.

Светозвуковые средства отвлекающего воздействия предназначены для временного подавления психоволевой устойчивости правонарушителей путем воздействия на них с помощью световых и акустических импульсов и применяются для отражения нападения на персонал мест содержания, подозреваемых и обвиняемых и других граждан, пресечения массовых беспорядков, групповых нарушений общественного порядка подозреваемыми и обвиняемыми, а также задержания правонарушителей, оказывающих неповиновение или сопротивление персоналу. Они используются и для освобождения заложников, захваченных зданий, помещений и транспортных средств, для задержания или возвращения подозреваемых и обвиняемых, бежавших из-под стражи или из исправительного учреждения.

Средства разрушения преград, средства принудительной остановки транспорта используются для освобождения заложников, захваченных зданий, помещений и транспортных средств, а также для задержания или возвращения подозреваемых и обвиняемых, бежавших из-под стражи или из исправительного учреждения.

В качестве средства нарушения преград используются малогабаритные и взрывные устройства.

Водометы и бронемашины применяют для пресечения массовых беспорядков, групповых нарушений общественного порядка осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми, задержания правонарушителей, оказывающих неповиновение или сопротивление персоналу, а также для освобождения заложников, захваченных зданий, помещений и транспортных средств и задержания или возвращения подозреваемых и обвиняемых, бежавших из-под стражи или из исправительного учреждения. По указанию руководителя спецоперации, начальника места содержания под стражей, его заместителя, а в их отсутствие дежурного использование специальных средств может быть применено воздействие водой. Оно может быть применено при нападении или иных умышленных действиях, непосредственно угрожающих жизни сотрудников следственного изолятора и других лиц, а также когда подозреваемые и обвиняемые забаррикадировали дверь камеры и препятствуют ее открытию либо вырвались из камеры в коридор. В таких случаях могут быть использованы гидранты и водометы. Водометы предназначаются для ликвидации очагов пожара и рассредоточения участвующих в массовых беспорядках с помощью струи воды под давлением.

Запрещается применять струю воды, давление которой может причинить телесные повреждения.

Бронемашины применяются для проведения операций по задержанию вооруженных преступников, блокированию возможных путей движения бесчинствующих групп правонарушителей, образования проходов в заграждениях, доставки личного состава в труднодоступные места.

Водометы и бронемашины могут применяться только по указанию начальника следственного изолятора или его заместителя с последующим уведомлением прокурора в течение 24 часов с момента их применения.

Существенным фактором стабилизации оперативной обстановки, предупреждения таких опасных деяний, как нападение на представителей администрации мест содержания под стражей и захват заложников, является применение служебных собак. Чрезвычайно эффективно их применение и в операциях по розыску и задержанию бежавших из-под стражи. Не случайно законодатель допускает применение служебных собак почти во всех случаях, когда это разрешено.

Служебные собаки используются в следующих случаях:

- для отражения нападения на персонал мест содержания, подозреваемых и обвиняемых и других граждан;

- для пресечения массовых беспорядков, групповых нарушений общественного порядка подозреваемыми и обвиняемыми, а также задержания правонарушителей, оказывающих неповиновение или сопротивление персоналу;

- для освобождения заложников, захваченных зданий, помещений и транспортных средств;

- для задержания или возвращения подозреваемых и обвиняемых, бежавших из-под стражи или из исправительного учреждения.

Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, кроме случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан.

В состоянии необходимой обороны или крайней необходимости сотрудник мест содержания под стражей при отсутствии специальных средств или оружия вправе использовать любые подручные средства.

В учреждениях, исполняющих наказание, и местах содержания под стражей специальные средства применяются в ситуациях, когда использованы и не дали желаемых результатов все иные способы предупредительного воздействия на правонарушителей. Такое может возникнуть при предупреждении и пресечении групповых хулиганских действий, массовых беспорядках, неповиновении законным требованиям администрации, при отражении нападения на сотрудников мест содержания под стражей, при освобождении заложников, захваченных помещений и транспортных средств, для пресечения побегов из-под стражи, попыток подозреваемых и обвиняемых причинить вред себе (членовредительство) или окружающим, в других экстремальных ситуациях.

В том случае, если предупредительные меры оказались безрезультатными и действия подозреваемых, обвиняемых или осужденных переросли в массовые беспорядки, сопровождаемые погромом, применением насильственных действий в отношении заложников, отказом освободить захваченных заложников, проводится специальная операция. Ее можно определить как комплекс оперативных, режимных и иных мероприятий и действий, осуществляемых учреждениями уголовно-исполнительной системы совместно с другими взаимодействующими силами в ограниченное время и под единым руководством.

Именно руководитель конкретной операции принимает решение о непосредственном применении спецсредств. Оно оформляется приказом (при необходимости распоряжением), одним из пунктов которого закрепляются порядок и условия применения спецсредств. Выбор тех или иных специальных средств, порядка и условий их применения зависит от ряда обстоятельств, характеризующих обстановку, сводя к минимуму возможность причинения вреда заключенным под стражу и иным лицам.

Право на их применение представляются сотрудникам, прошедшим специальную подготовку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением спецсредств.

Сотрудники мест содержания под стражей, действующие индивидуально, принимают такие решения самостоятельно (например, использование резиновых палок) с последующим сообщением рапортом непосредственному начальнику. Специальные средства, а также интенсивность их применения определяются с учетом обстановки, характера правонарушения и личности правонарушителя.

Использованию спецсредств должно предшествовать предупреждение о намерении их применить. Предупреждение может быть сделано голосом, а на значительном расстоянии при обращении к большой группе людей - через громкоговорящие установки или другие усилители речи с учетом родного языка лиц, против которых данные средства будут применены.

При применении специальных средств должны быть обеспечены предоставление доврачебной помощи лицам, получившим телесные повреждения, и уведомление в возможно короткий срок их родственников. О фактах ранений или смерти, связанных с использованием специальных средств, немедленно уведомляется прокурор.

4. При отражении нападения на граждан, персонал мест содержания под стражей, других подозреваемых и обвиняемых, пресечении сопротивления сотрудникам, задержания лиц, застигнутых при совершении преступления, пытающихся скрыться или оказать сопротивление освобождения заложников, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и участков территории может быть применен слезоточивый газ и другое газовое оружие.

Федеральный закон "Об оружии" от 13.12.1996 г. N 150-ФЗ (ред. от 29.12.2006 г.) газовым оружием именует оружие, предназначенное для временного поражения живой цели путем применения слезоточивых или раздражающих веществ.

Настоящий ФЗ детально регламентирует случаи допустимости применения сотрудниками мест содержания под стражей газового оружия: Оно применяется в случаях, когда использованы и не дали желаемых результатов ненасильственные способы предупредительного воздействия на правонарушителей. Происходит это для отражения нападения на работников исправительных учреждений, осужденных, заключенных и других граждан; для пресечения массовых беспорядков, групповых нарушений общественного порядка осужденными и заключенными, а также задержания правонарушителей, оказывающих неповиновение или сопротивление персоналу; для освобождения заложников, захваченных зданий, помещений и транспортных средств; при конвоировании и охране осужденных и заключенных, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег либо причинить вред окружающим или себе; для задержания или возвращения осужденных и заключенных, бежавших из-под стражи или из исправительного учреждения.

Начальствующий состав следственных изоляторов в случае нападения подозреваемых и обвиняемых или совершения ими иных умышленных действий, непосредственно угрожающих работникам учреждения, исполняющего наказания, или следственного изолятора, газовое оружие применяет самостоятельно.

В качестве газового оружия используются различные химические вещества слезоточивого действия ("Черемуха", "Сирень" и др.), применяемые в зависимости от обстоятельств, как на открытой местности, так и внутри помещений, а также газовые пистолеты.

После применения газового оружия производится осмотр помещений и местности в целях обнаружения пострадавших, оказания им медицинской помощи, выявления повреждений объектов жизнеобеспечения и устранения других негативных последствий. При необходимости производится дегазация.

5. Спецсредства и газовое оружие, а также интенсивность их применения, согласно настоящего ФЗ, определяются с учетом обстановки, характера правонарушения и личности правонарушителя. Применение спецсредств и газового оружия запрещается в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан, а также в случаях, когда от этого могут пострадать посторонние граждане.

(продолжение)

Категория: Собачье право | Добавил: Пантера (20.04.2010)
Просмотров: 2000 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляется системой uCoz